Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

                                                                         

ПОЛОЖЕНИЕ 

об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, права и ответственность отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее - Отдел) Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Управление).

1.2. Правовой основой деятельности Отдела является Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты высших органов государственной власти, нормативно-правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, приказы руководителя Управления и настоящее Положение.

1.3. Отдел является структурным подразделением Управления, выполняющим функции кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

1.4. Отдел возглавляет начальник, который принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя Управления. Работники Отдела назначаются на работу и увольняются с работы приказом руководителя Управления.

1.5. Отдел подчиняется руководителю Управления и заместителю руководителя Управления.

1.6. Положение об Отделе и его штат утверждается руководителем Управления.

1.7. Работники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела и в своей деятельности непосредственно подконтрольны начальнику Отдела.

1.8. Работники Отдела, должности которых включены в номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, до назначения на должность обязаны пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

1.9. На период отсутствия начальника Отдела, в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет один из заместителей начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом и на основании приказа Управления.

 

2. Задачи Отдела

 

Основными задачами Отдела являются:

 

2.1.   Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.   Обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

3. Функции Отдела

 

В соответствии с возложенными задачами Отдел:

 

3.1. Осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

3.2. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

3.3. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

3.4. Обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.5. Обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.6. Осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

3.7. Осуществляет формирование, проверку и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах Управления;

3.8. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

3.9. Осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

3.10. Обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

3.11. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

3.12. Осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

3.13. Составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

3.14. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

3.15. Осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при казначейском обслуживании (далее – Соглашение с государственным внебюджетным фондом);

3.16. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3.17. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам
из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени
и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Отделе, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3.18. Обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.19. Оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.20. Формирует Многографные карточки (ф. 0504054) и сверяет их с первичными документами в части клиентов, обслуживаемых в Отделе;

3.21. Осуществляет сверку бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц) с данными лицевых счетов и соответствующих аналитических отчетов, в части клиентов, обслуживаемых в Отделе;

3.22. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты
в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

3.23. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготавливает ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.24. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.25. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.26. Взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.27. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.29. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.30. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.31. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

3.32. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.33. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта УФК;

3.34. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.35. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.36. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

4. Права Отдела

 

В своей деятельности Отдел полномочен:

 

4.1.   Взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, Волго-Вятским Главным управлением Банка России, Волго-Вятским банком ПАО Сбербанк России, клиентами и другими организациями по вопросам кассового исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов;

4.2.   Требовать от клиентов предъявления документов, отчетов и других необходимых сведений, связанных с операциями по движению на их лицевых счетах;

4.3.   Привлекать с согласия руководства Управления работников других отделов для подготовки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.4.   Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел функциями;

4.5.   Сотрудники Отдела имеют право получать доступ к информации, касающейся функциональной деятельности Управления и Отдела в пределах допуска к работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну.

 

5. Порядок организации служебных взаимоотношений

 

5.1.   Отдел в рамках своей компетенции взаимодействует с Министерством финансов Нижегородской области и Департаментом финансов Администрации города Нижнего Новгорода по вопросам кассового обслуживания исполнения областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода.

5.2.   Отдел направляет в Операционный отдел Отчет о завершении регистрации платежных документов для включения в Консолидированную Заявку, сообщение о выверке операций и сообщение о завершении операционного дня.

5.3.   Отдел взаимодействует с получателями средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и неучастниками бюджетного процесса по вопросам доведения информации и нормативных документов, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам через счета органов Федерального казначейства, по вопросам оформления и представления в органы Федерального казначейства платежных документов и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

5.4.   Отдел взаимодействует с другими отделами Управления в соответствии с возложенными на него задачами.

 

6. Ответственность работников Отдела

 

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения работники Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации – дисциплинарную, гражданскую, административную, уголовную.

6.2. Решение о привлечении работников Отдела к ответственности принимают:

-        руководитель Управления - в отношении начальника Отдела;

-        руководитель Управления - в отношении других работников по представлению начальника Отдела.

 

7. Заключительные положения

 

7.1.   В случае несоответствия какой-либо статьи настоящего Положения законодательству Российской Федерации данная статья либо часть ее прекращает свое действие, не отменяя действия Положения в целом.

7.2.   Любые изменения и дополнения к данному Положению имеют силу после утверждения их руководителем Управления.