Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по контролю в сфере контрактных отношений
Управления Федерального казначейства по Нижегородской области
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и взаимоотношения отдела по контролю в сфере контрактных отношений Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Отдел).
1.1. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.
1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления.
1.3. Отдел подчиняется руководителю Управления, заместителю руководителя Управления.
1.4. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.5. Работники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.6. Работники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела и в своей деятельности непосредственно подконтрольны начальнику Отдела.
1.7. Положение об Отделе, штат Отдела, должностные регламенты (инструкции) утверждаются руководителем Управления.
1.8. На период отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
II. Задачи
2. Задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2.2. Осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
2.3. Профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в рамках поставленных задач.
III. Функции
3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2. Проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3.3. Осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий.
3.5. Обеспечивает издание приказов Управления о продлении, о приостановлении, о возобновлении контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также подготавливает и направляет объекту контроля копии приказов Управления о приостановлении, о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
3.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом заказчиками, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям).
3.7. Осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки.
3.8. Оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах).
3.9. Осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий.
3.10. Осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий.
3.11. Осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения Отделом контрольных мероприятий.
3.12. Осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий, а также об осуществлении производства по возбужденным Отделом делам об административных правонарушениях в прикладном программном обеспечении, автоматизирующем формирование и предоставление отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в установленном порядке.
3.13. Размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке.
3.14. Анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в Нижегородской области в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство в установленные сроки.
3.15. Вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год.
3.16. Организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер.
3.17. Принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
3.18. Принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок.
3.19. Осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий в рамках подготовки проведения заседаний Контрольной комиссии Управления в Организационно-аналитический отдел в установленном порядке.
3.20. Осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного Отделом.
3.21. Обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей. В случае составления протокола об административном правонарушении Отделом.
3.22. Рассматривает обращения органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации (за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, судебных органов (за исключением Верховного суда Российской Федерации и Конституционного суда Российской Федерации), правоохранительных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), контрольных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), региональных и муниципальных заказчиков, территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений) федеральных заказчиков, кредитных организаций и отдельных видов юридических лиц (за исключением закрепленных за ЦАФК), граждан и организаций (поступивших непосредственно в Управление), связанные с вопросами функционирования ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок (далее – обращения по вопросами функционирования ИС в сфере закупок), в том числе обращения в части регистрации в ЕИС, взаимодействия ЕИС с иными системами.
3.23. Представляет на основании обращений по вопросам функционирования ЕИС выписок, аналитическую и статистическую информацию из Реестра контрактов, заключенных заказчиками, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок.
3.24. Осуществляет обобщение и систематизацию поступивших обращений по вопросам функционирования ЕИС.
3.25. Формирует с учетом рассмотренных обращений по вопросам функционирования ЕИС предложений по развитию и устранению недостатков ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок, а также предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.
3.26. Осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передает эти сведения в Организационно-аналитический отдел для обобщения, мониторинга и контроля.
3.27. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.28. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.
3.29. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.
3.30. Взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3.31. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.
3.32. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.
3.33. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.
3.34. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.
3.35. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.
3.36. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.
3.37. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления.
3.38. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.
3.39. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела.
3.40. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
4.1.2. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.
4.1.3. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел функциями.
4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2.3. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к работе Отдела.
4.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся работы Отдела, организации внутреннего контроля в Управлении.
4.2.5. Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию работы Отдела.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Отдела.
VI. Заключительные положения
В случае несоответствия отдельных пунктов данного Положения требованиям законодательства Российской Федерации данные пункты прекращают свое действие, не отменяя действие Положения в целом.