Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны
Управления Федерального казначейства по Нижегородской области
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и взаимоотношения в отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее - ОМПГО) Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Управление).
1.1. Правовой основой деятельности ОМПГО являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, законодательные и нормативные правовые акты высших органов государственной власти Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, локальные нормативные акты по вопросам деятельности Управления, указания руководителя Управления и настоящее Положение.
1.2. ОМПГО является структурным подразделением Управления.
1.3. ОМПГО подчиняется руководителю Управления.
1.4. Непосредственное руководство ОМПГО осуществляет начальник ОМПГО, который назначается на должность, и освобождается от должности приказом руководителя Управления.
1.5. Работники ОМПГО назначаются на должность, и освобождаются от должности приказом руководителя Управления.
1.6. Работники ОМПГО до назначения на должность обязаны получить допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
1.7. Работники ОМПГО непосредственно подчиняются и в своей деятельности подконтрольны начальнику ОМПГО.
1.8. Положение об ОМПГО, его штате утверждаются приказом Управления, должностные регламенты (инструкции) утверждаются руководителем Управления.
1.9. На период отсутствия начальника ОМПГО в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет один из работников ОМПГО.
1.10. Краткое наименование отдела – ОМПГО.
2. Задачи ОМПГО
Основными задачами ОМПГО являются:
2.1. организация работы и защиты информации по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контроль за их проведением;
2.2. организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3. организация обеспечения антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, правообладателем которых является Управление;
2.4. координация деятельности в рамках осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования Управления.
3. Функции ОМПГО
ОМПГО выполняет следующие функции:
3.1. организует и обеспечивает реализацию в Управлении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность Управления в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, а также антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;
3.2. обеспечивает методическое руководство и контроль по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, а также антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;
3.3. разрабатывает проекты правовых актов, организационных, распорядительных, методических и других документов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;
3.4. участвует в бюджетном планировании в части финансового обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне и антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;
3.5. организует разработку мобилизационных документов и выполнение спланированных мобилизационных мероприятий;
3.6. организует подготовку руководства и работников Управления по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.7. организует создание, оснащение и подготовку нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3.8. планирует и организует подготовку и проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении;
3.9. разрабатывает предложения по проведению в Управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и представляет их руководителю Управления;
3.10. проводит проверки планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в структурных подразделениях Управления, а также проверки состояния их готовности к выполнению данных мероприятий в мирное время, при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
3.11. взаимодействует с Управлением ведомственных проектов Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;
3.12. участвует в мероприятиях, проводимых по планам Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны;
3.13. ведет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Управлении;
3.14. формирует и ведет базы данных о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении;
3.15. обеспечивает подготовку и представление руководителю Управления документов о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
3.16. обеспечивает подготовку и направление в Федеральное казначейство, другие заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации докладов и материалов о состоянии мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической защищенности в Управлении;
3.17. осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по управлению внешними казначейскими рисками Управления;
3.18. организует разработку и выполнение мероприятий Плана гражданской обороны Управления;
3.19. организует и проводит совещания и семинары, методические сборы и занятия по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны с участием структурных подразделений Управления;
3.20. привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений Управления для подготовки документов и проведения мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по вопросам гражданской обороны;
3.21. ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, антитеррористической защищенности и повышения устойчивости функционирования Управления;
3.22. согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Управлением, в установленной сфере деятельности;
3.23. в пределах компетенции ОМПГО готовит заявки в ФКУ «ЦОКР» на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;
3.24. в пределах компетенции ОМПГО участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;
3.25. в пределах компетенции ОМПГО организует взаимодействие Управления с ФКУ «ЦОКР» в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;
3.26. организует разработку и поддержание в актуальном состоянии паспорта безопасности объекта (территории) Управления;
3.27. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению в отделе режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.28. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в ОМПГО, а также защите обрабатываемой информации;
3.29. обеспечивает в пределах компетенции ОМПГО своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.30. осуществляет в пределах компетенции ОМПГО ведение делопроизводства;
3.31. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности ОМПГО по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции ОМПГО;
3.32. взаимодействует в пределах компетенции ОМПГО со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных Управлений, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.33. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям ОМПГО;
3.34. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности ОМПГО;
3.35. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям ОМПГО;
3.36. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций ОМПГО;
3.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции ОМПГО;
3.38. обеспечивает в пределах компетенции ОМПГО наполняемость сайта Управления;
3.39. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции ОМПГО;
3.40. осуществляет иные функции в пределах компетенции ОМПГО.
4. Права ОМПГО
ОМПГО имеет право:
4.1. вносить руководителю Управления предложения по подготовке проектов организационно-распорядительных и информационно-справочных документов, изменению и дополнению локальных нормативных правовых актов Управления по вопросам, входящим в компетенцию ОМПГО;
4.2. запрашивать от структурных подразделений Управления, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций любой формы собственности установленным порядком информацию, необходимую для деятельности ОМПГО;
4.3. вести в установленном порядке служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической безопасности;
4.4. передавать в установленном порядке структурным подразделениям Управления, государственным органам, органам местного самоуправления, и взаимодействующим организациям информацию по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической безопасности;
4.5. привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Управления к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и антитеррористической безопасности;
4.6. участвовать в совещаниях, проводимых в Управлении, по вопросам, входящим в компетенцию ОМПГО;
4.7. получать доступ к информационным ресурсам в пределах, необходимых для выполнения стоящих перед ОМПГО задач.
5. Взаимоотношения в ОМПГО
5.1. Начальник ОМПГО осуществляет руководство на принципах единоначалия, и является линейным руководителем для всех работников ОМПГО и функциональным руководителем для территориальных отделов Управления.
5.2. Порядок исполнения должностных обязанностей и взаимозаменяемости работников ОМПГО в случае их отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) определяется должностными регламентами (инструкциями).
5.3. Организация взаимодействия ОМПГО со структурными подразделениями и территориальными отделами Управления регламентируется локальными нормативными актами Управления.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности (дисциплинарной, административной, гражданской, уголовной) за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на ОМПГО задач и функций несет начальник ОМПГО.
6.2. Степень ответственности других работников ОМПГО устанавливается должностными регламентами (инструкциями).
7. Заключительные положения
В случае несоответствия отдельных пунктов данного Положения требованиям законодательства Российской Федерации данные пункты прекращают свое действие, не отменяя действия Положения в целом.