Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Управления Федерального казначейства по Нижегородской области

 

1.         Общие положения

 

         Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и взаимоотношения в отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее - ОМПГО) Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Управление).

1.1.    Правовой основой деятельности ОМПГО являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, законодательные и нормативные правовые акты высших органов государственной власти Российской Федерации,  Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, локальные нормативные акты по вопросам деятельности Управления, указания руководителя Управления и настоящее Положение.

1.2.    ОМПГО является структурным подразделением Управления.

1.3.    ОМПГО подчиняется руководителю Управления.

1.4.    Непосредственное руководство ОМПГО осуществляет начальник ОМПГО, который назначается на должность, и освобождается от должности приказом руководителя Управления.

1.5.    Работники  ОМПГО назначаются на должность, и освобождаются от должности приказом руководителя Управления.

1.6.    Работники ОМПГО до назначения на должность обязаны получить  допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

1.7.    Работники ОМПГО непосредственно подчиняются и в своей деятельности подконтрольны начальнику ОМПГО.

1.8.    Положение об ОМПГО, его штате утверждаются приказом Управления, должностные регламенты (инструкции) утверждаются руководителем Управления.

1.9.    На период отсутствия начальника ОМПГО в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет один из работников ОМПГО.

1.10.    Краткое наименование отдела  –  ОМПГО.

 

 

 

2.         Задачи ОМПГО

 

Основными задачами ОМПГО являются:

2.1. организация мероприятий по мобилизационной подготовке и контроль за их проведением;

2.2. организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.3. организация обеспечения антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, правообладателем которых является Управление;

2.4. координация деятельности в рамках осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования Управления.

 

3.         Функции ОМПГО

 

ОМПГО выполняет следующие функции:

3.1. организует и обеспечивает реализацию в Управлении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность Управления в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, а также антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;

3.2. обеспечивает методическое руководство и контроль по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны а также антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;

3.3. разрабатывает проекты правовых актов, организационных, распорядительных, методических и других документов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;

3.4. участвует в бюджетном планировании в части финансового обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне и антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;

3.5. организует разработку мобилизационных документов и выполнение спланированных мобилизационных мероприятий;

3.6. организует подготовку руководства и работников Управления по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.7. организует создание, оснащение и подготовку нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

3.8. планирует и организует подготовку и проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении;

3.9. разрабатывает предложения по проведению в Управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и представляет их руководителю Управления;

3.10. проводит проверки планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в структурных подразделениях Управления, а также проверки состояния их готовности к выполнению данных мероприятий в мирное время, при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;

3.11. взаимодействует с Управлением ведомственных проектов Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Управление;

3.12. участвует в мероприятиях, проводимых по планам Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны;

3.13. ведет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Управлении;

3.14. формирует и ведет базы данных о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении;

3.15. обеспечивает подготовку и представление руководителю Управления документов о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

3.16. обеспечивает подготовку и направление в Федеральное казначейство, другие заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации докладов и материалов о состоянии мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической защищенности в Управлении;

3.17. осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по управлению внешними казначейскими рисками Управления;

3.18. организует разработку и выполнение мероприятий Плана гражданской обороны Управления;

3.19. организует, и проводит совещания и семинары, методические сборы и занятия по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны с участием структурных подразделений Управления;

3.20. привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений Управления для подготовки документов и проведения мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по вопросам гражданской обороны;

3.21. ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, антитеррористической защищенности и повышения устойчивости функционирования Управления;

3.22. согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Управлением, в установленной сфере деятельности;

3.23. в пределах компетенции ОМПГО готовит заявки в ФКУ «ЦОКР» на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

3.24. в пределах компетенции ОМПГО участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

3.25. в пределах компетенции ОМПГО организует взаимодействие Управления с ФКУ «ЦОКР» в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

3.26. организует разработку и поддержание в актуальном состоянии паспорта безопасности объекта (территории) Управления;

3.27. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению в отделе режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну.

3.28. обеспечивает в пределах компетенции ОМПГО своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц,  подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.29. осуществляет в пределах компетенции ОМПГО ведение делопроизводства;

3.30. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности ОМПГО по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции ОМПГО;

3.31. взаимодействует в пределах компетенции ОМПГО со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных Управлений, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.32. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям ОМПГО;

3.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности ОМПГО;

3.34. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям ОМПГО;

3.35. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций ОМПГО;

3.36. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции ОМПГО;

3.37. обеспечивает в пределах компетенции ОМПГО наполняемость сайта Управления;

3.38. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции ОМПГО;

3.39. осуществляет иные функции в пределах компетенции ОМПГО.

 

4. Права ОМПГО

 

         ОМПГО имеет право:

4.1. вносить руководителю Управления предложения по подготовке проектов организационно-распорядительных и информационно-справочных документов, изменению и дополнению локальных нормативных правовых актов Управления по вопросам, входящим в компетенцию ОМПГО;

4.2. запрашивать от структурных подразделений Управления, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций любой формы собственности установленным порядком информацию, необходимую для деятельности  ОМПГО;

4.3. вести в установленном порядке служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической безопасности;

4.4. передавать в установленном порядке структурным подразделениям Управления, государственным органам, органам местного самоуправления, и взаимодействующим организациям информацию по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической безопасности;

4.5. привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Управления к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и антитеррористической безопасности;

4.6. участвовать в совещаниях, проводимых в Управлении, по вопросам, входящим в компетенцию ОМПГО;

4.7. получать доступ к информационным ресурсам в пределах, необходимых для выполнения стоящих перед ОМПГО задач.

 

5. Взаимоотношения в ОМПГО

 

5.1. Начальник ОМПГО осуществляет руководство на принципах единоначалия, и является линейным руководителем для всех работников ОМПГО и функциональным руководителем для территориальных отделов Управления.

5.2. Порядок исполнения должностных обязанностей и взаимозаменяемости работников ОМПГО в случае их отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) определяется должностными регламентами (инструкциями).

5.3. Организация взаимодействия ОМПГО со структурными подразделениями и территориальными отделами  Управления регламентируется локальными нормативными актами Управления.

 

 

 

6. Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности (дисциплинарной, административной, гражданской, уголовной) за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на ОМПГО задач и функций несет начальник ОМПГО.

6.2. Степень ответственности других работников ОМПГО устанавливается должностными регламентами (инструкциями).

 

7. Заключительные положения

 

В случае несоответствия отдельных пунктов данного Положения требованиям законодательства Российской Федерации данные пункты прекращают свое действие, не отменяя действия Положения в целом.