Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел казначейского сопровождения

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе казначейского сопровождения

Управления Федерального казначейства по Нижегородской области

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и взаимоотношения отдела казначейского сопровождения Управления Федерального казначейства по Нижегородской области                              (далее - Управление).

1.1.         Правовой основой деятельности отдела казначейского сопровождения Управления (далее - Отдел) является Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Положение об Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, утвержденное приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказы руководителя Управления и настоящее Положение.

1.2.         Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления.

1.3.         Отдел подчиняется курирующему заместителю руководителя Управления.

1.4.         Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления.

1.5.         Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления либо лицом, его замещающим.

1.6.         Работники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела и в своей деятельности непосредственно подконтрольны начальнику Отдела.

1.7.         Положение об Отделе, штат Отдела, должностные регламенты (инструкции) утверждаются руководителем Управления по согласованию с курирующим Отдел заместителем руководителя Управления.

1.8.         На период отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом или уполномоченный сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным должностным регламентом и/или правовым актом Управления.

II. Задачи Отдела

Задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – целевые средства).

2.2. Формирование аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в центральный аппарат Федерального казначейства (далее - ЦАФК).

2.3. Проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения.

2.4. Анализ экономической обоснованности затрат, относимых
на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее − Договор).

III. Структура Отдела

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Структуру и штат Отдела утверждает руководитель Управления.

IV. Функции  Отдела

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1. Осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам (обособленным подразделениям), индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, предназначенных для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – лицевые счета для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению).

4.2. Обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение средств.

4.3. Обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом.

4.4. Осуществляет санкционирование расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.5. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица (обособленного подразделения), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств.

4.6. Обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении.

4.7. Осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления.

4.8. Осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении, и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления.

4.9. Осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела.

4.10. Осуществляет представление информации по казначейскому сопровождению целевых средств в соответствии с запросом государственного (муниципального) заказчика (заказчика), получателя средств федерального бюджета, получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение средств.

4.11. Осуществляет подготовку аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в ЦАФК.

4.12. Доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств.

4.13. Осуществляет проведение проверок при казначейском сопровождении, в случаях установленных актами Правительства Российской Федерации (далее – «расширенное» казначейское сопровождение).

4.14. В пределах компетенции Отдела осуществляет взаимодействие с Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при проведении проверок при «расширенном» казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

4.15. Оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.16. Осуществляет проведение и учет кассовых операций со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.17. Осуществляет санкционирование расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее – целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации в части клиентов, обслуживающихся в Отделе, а также в части казначейского сопровождения средств, предоставленных получателям целевых субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.18. Осуществляет проведение проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе
с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной
в Договоре, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установленных порядком санкционирования расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее – документы-основания), в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством.

4.19. Осуществляет  проведение проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в информации о структуре цены Договора (далее – расходная декларация), в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством.

4.20. Осуществляет проверку соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и распределения накладных расходов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения.

4.21. Осуществляет проверку соблюдения установленных правил формирования расходной декларации.

4.22. Осуществляет проверку правильности учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой, обособленно по каждому Договору.

4.23. Проверяет правильность оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, наличие в них обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», идентификатора Договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в первичных учетных документах количественных и качественных показателей к Договору.

4.24. Проводит проверку непревышения предельного уровня рентабельности, установленного государственным контрактом, контрактом (договором).

4.25. Проводит анализ размера прибыли, включенной в цену государственного контракта, контракта (договора).

4.26. Проводит анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора.

4.27. Осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок.

4.28. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.29. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.

4.30. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

4.31. Взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных Управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.32. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

4.33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.34. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.

4.35. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

4.36. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

4.37. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

4.38. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления.

4.39. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

4.40. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела.

4.41. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Права Отдела

В своей деятельности Отдел имеет право:

5.1. Вносить курирующему Отдел заместителю руководителя Управления предложения по изменению и дополнению локальных нормативных правовых актов Управления.

5.2. Взаимодействовать со структурными подразделениями Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5.3. Запрашивать у структурных подразделений Управления сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела.

5.4.Требовать от структурных подразделений Управления исполнения технологических регламентов.

5.5. Готовить по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций любой формы собственности информацию, входящую в компетенцию Отдела и не составляющую государственную тайну, либо иных сведений ограниченного распространения, в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.6. Принимать участие в заседаниях коллегии, семинарах, совещаниях, проводимых Управлением, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

5.7. Вносить на рассмотрение руководства Управления предложения по совершенствованию работы Отдела.

5.8. Не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, доводя данные факты до сведения руководства Управления.

5.9. По поручению руководства представлять Управление в вышестоящих и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

VI. Взаимоотношения в Отделе

6.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела на принципах единоначалия. Начальник Отдела является линейным руководителем для всех работников Отдела.

6.2. Работники Отдела могут получать указания от курирующего Отдел заместителя руководителя Управления и заместителя начальника Отдела. Указания заместителя начальника Отдела выполняются в том случае, если они не противоречат указаниям начальника Отдела.

6.3. Порядок исполнения должностных обязанностей работниками Отдела определяется должностными регламентами (инструкциями).

6.4. Взаимоотношения в Отделе строятся на принципах взаимозаменяемости. Порядок взаимозаменяемости работников в случае их отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) определяется должностными регламентами (инструкциями).

6.5. Организация взаимодействия Отдела с другими структурными подразделениями Управления регламентируется локальными нормативными актами Управления.

VII. Ответственность

7.1. Всю полноту ответственности (дисциплинарной, административной, гражданской, уголовной) за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными регламентами (инструкциями).

VIII. Заключительные положения

8.1. В случае несоответствия отдельных пунктов данного Положения требованиям законодательства Российской Федерации, данные пункты прекращают свое действие, не отменяя действия Положения в целом.