В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел доходов

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе доходов

Управления Федерального казначейства по Нижегородской области

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и взаимоотношения отдела доходов Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Отдел).

1.1.         Правовой основой деятельности Отдела являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, приказы руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области и настоящее Положение.

1.2.         Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Управление).

1.3.         Отдел подчиняется курирующему заместителю руководителя Управления.

1.4.         Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления.

1.5.         Работники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должности приказом руководителя Управления либо лицом, его замещающим.

1.6.         Работники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела и в своей деятельности непосредственно подконтрольны начальнику Отдела.

1.7.         Положение об Отделе, штат Отдела, должностные регламенты (инструкции) утверждаются руководителем Управления по согласованию с курирующим Отдел заместителем руководителя Управления.

1.8.         На период отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом.

II. Задачи Отдела

Задачами Отдела являются:

2.1. организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2.2. предоставление доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);

2.3. организация и осуществление проверки Перечня источников доходов Российской Федерации.

III. Функции Отдела

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. осуществляет ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджетов;

3.2. осуществляет учет поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК);

3.3. осуществляет отнесение платежей, поступающих на счет
№ 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет № 40101), на невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.4.   осуществляет контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3.5. осуществляет распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.6. осуществляет перечисление поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в уполномоченный орган Федерального казначейства (в части доходов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации от уплаты акцизов, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период);

3.7. осуществляет операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

3.8. осуществляет операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов, а также проверку обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами;

3.9. осуществляет операции по уточнению вида и принадлежности платежей, в том числе отнесенных к невыясненным поступлениям (далее - уточнение платежей), и зачеты излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе межрегиональные зачеты, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов;

3.10. осуществляет операции по отражению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по которым по истечении трех лет со дня их зачисления в федеральный бюджет не осуществлены возврат, уточнение, по КБК, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета;

3.11. осуществляет привлечение средств, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов и со счета Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее – УФК), уполномоченного на распределение поступлений от уплаты акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.12. осуществляет отражение проведенных Отделом операций в соответствующих регистрах;

3.13. осуществляет своевременное формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами;

3.14. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство», в части возврата платежей, исполнения заявки уполномоченного органа Федерального казначейства, формирования прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по субъекту Российской Федерации/ муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа, поступившего на счет № 40101 и учтенного по КБК «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет»;

3.15. осуществляет прием, проверку документов, представленных участниками ГИС ГМП в целях их регистрации в ГИС ГМП, внесения изменений в сведения о них, прекращения им доступа к ГИС ГМП;

3.16. оказывает консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.17. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и учтенных на лицевых счетах администраторов доходов бюджетов, открытых в Управлении;

3.18. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.19. осуществляет формирование, проверку и утверждение форм аналитических регистров и отчетов, по данным лицевых счетов клиентов, обслуживающихся в Отделе;

3.20. осуществляет сверку Справки о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (ф. 0521441) с данными аналитических отчетов;

3.21. формирует и направляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) в установленном порядке Сведения о возвратах, отраженных на лицевых счетах, открытых администраторам доходов федерального бюджета на расчетном счете № 40101;

3.22. проводит разъяснительную работу с кредитными организациями о требованиях нормативных правовых актов, определяющих порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

3.23. осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.24. осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам;

3.25. обеспечивает подготовку материалов при осуществлении соответствующим структурным подразделением Управления контрольных мероприятий на объектах контроля (администратор доходов бюджета) по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы администраторами доходов бюджета;

3.26. осуществляет ведение лицевого счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, открытого уполномоченному налоговому органу;

3.27. осуществляет учет средств, зачисленных на отдельный казначейский счет, открытый УФК по Тульской области для учета налоговых платежей, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее – бюджеты);

3.28. осуществляет контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами в части поступлений, администрируемых налоговыми органами;

3.29. осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов, на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, полученных от соответствующего структурного подразделения управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;

3.30. осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сумм, необходимых для взыскания из бюджетов;

3.31. осуществляет операции по возврату плательщикам сумм поступлений денежных средств, перечисляемых налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства в счет исполнения его совокупной обязанности, а также денежных средств, взысканных с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на основании документов, представленных налоговыми органами;

3.32. осуществляет операции по уточнению вида и принадлежности платежей, в том числе отнесенных к невыясненным поступлениям, на основании документов, представленных уполномоченным налоговым органом.

3.33. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.34. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.35. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.36. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, Центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), Межрегиональными УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.37. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.38. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.39. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.40. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.41. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.42. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.43. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

3.44. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.45. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.46. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

                                     

IV. Права Отдела

В своей деятельности Отдел имеет право:

4.1. вносить курирующему Отдел заместителю руководителя Управления предложения по изменению и дополнению локальных нормативных правовых актов Управления;

4.2. взаимодействовать со структурными подразделениями Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.3. запрашивать у структурных подразделений Управления сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела;

4.4. требовать от структурных подразделений Управления исполнения технологических регламентов;

4.5. готовить по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций любой формы собственности информацию, входящую в компетенцию Отдела и не составляющую государственную тайну, либо иных сведений ограниченного распространения, в соответствии с нормативными правовыми актами;

4.6. принимать участие в заседаниях коллегии, семинарах, совещаниях, проводимых Управлением, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.7. вносить на рассмотрение руководства Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

4.8. не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, доводя данные факты до сведения руководства Управления;

4.9. по поручению руководства представлять Управление в вышестоящих и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

V. Взаимоотношения в Отделе

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела на принципах единоначалия. Начальник отдела является линейным руководителем для всех работников Отдела.

5.2. Работники Отдела могут получать указания от курирующего Отдел заместителя руководителя Управления и заместителя начальника Отдела. Указания заместителя начальника Отдела выполняются в том случае, если они не противоречат указаниям начальника Отдела.

5.3. Порядок исполнения должностных обязанностей работниками Отдела определяется должностными регламентами (инструкциями).

5.4. Взаимоотношения в Отделе строятся на принципах взаимозаменяемости. Порядок взаимозаменяемости работников в случае их отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) определяется должностными регламентами (инструкциями).

5.5. Организация взаимодействия Отдела с другими структурными подразделениями Управления регламентируется локальными нормативными актами Управления.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности (дисциплинарной, административной, гражданской, уголовной) за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными регламентами (инструкциями).

VII. Заключительные положения

7.1. В случае несоответствия отдельных пунктов данного Положения требованиям законодательства Российской Федерации, данные пункты прекращают свое действие, не отменяя действия Положения в целом.