В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
1. Удостоверяющий центр Федерального казначейства изготавливает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011, и юридическим лицам, указанным в перечне видов юридических лиц и подведомственных им организаций, утвержденным Постановлением РФ от 10.07.2020 № 1018.
2. Получение СКЗИ «КриптоПРО CSP» версии 4.0.9963.
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТЕМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, У КОГО ОТСУТСТВУЕТ СКЗИ «КРИПТОПРО», ЛИБО ВЕРСИЯ СКЗИ «КРИПТОПРО» НИЖЕ, ЧЕМ 4.0.9963.
Для получения СКЗИ необходимо предоставить в территориальный орган Федерального казначейства:
а) Письмо о выдаче Крипто ПРО (количество запрашиваемых лицензий не должно превышать количество владельцев сертификата;
б) оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R).
Инструкция по установке СКЗИ КриптоПРО 4.0.
3. Создание запроса на сертификат.
Перед формированием запроса на сертификат во избежание отрицательных результатов проверки документов и сведений, необходимых для создания сертификата, рекомендуется ознакомиться с Типовыми рекомендациями для получателей сертификатов УЦ ФК
Формирование запроса на сертификат осуществляется через Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов (Портал Заявителя). Для работы на Портале Заявителя необходимо обеспечить выполнение всех требований к рабочему месту, указанных в пункте меню Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов.
Для формирования запроса воспользуйтесь инструкцией:
а) при отсутствии сертификата действующей электронной подписи, при первичном получении сертификата - Инструкция подачи запроса на сертификат без использования ЭП
б) при наличии сертификата действующей электронной подписи, при плановой смене сертификата - Инструкция по смене сертификата с использованием ЭП
При формировании запроса на сертификат в качестве документа, подтверждающего полномочия получателя сертификата, необходимо загрузить сканированную копию приказа (выписки из приказа) о назначении на должность, либо справку с места работы с указанием должности, подписанную руководителем организации и заверенную печатью. Копия приказа (выписки из приказа) должна быть заверена в соответствии с требованиями нормативных документов.
4. Проверка запроса.
Запрос автоматически направляется на проверку сведений об организации в ЕГРЮЛ, соответствия ИНН и паспортных данных, соответствия ФИО и СНИЛС, а также на проверку действительности паспорта.
Если в ходе проверок будут выявлены несоответствия представленных сведений, то на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса на сертификат, придет уведомление с указанием информации, которая не прошла проверку. Клиент, распечатав полученное сообщение, должен обратиться в соответствующие структуры для исправления ошибок.
Если в ходе проверок несоответствия сведений не выявлено, то запрос автоматически направляется в Удостоверяющий центр для дальнейшей проверки.
Если оператор Удостоверяющего центра одобряет запрос, на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса на сертификат, придет сообщение о необходимости предоставить бумажные документы.
5. Предоставление комплекта документов для получения сертификата.
Для получения сертификата представляются:
а) заявление на получение сертификата в 2-х экз., которое формируется автоматически при подаче запроса;
б) документ, подтверждающий замещение должности получателем сертификата, сканированная копия которого была загружена при формировании запроса.
6. Получение сертификата.
Получение сертификата осуществляется после получения на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса, сообщения о том, что сертификат готов.
Сертификат выдается после идентификации личности получателя сертификата по оригиналу документа, удостоверяющего личность и ознакомлению под роспись с информацией, содержащейся в сертификате.
Файл сертификата направляется на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса.
7. Плановая смена сертификата.
Если имеется сертификат действующей электронной подписи, то для плановой смены воспользуйтесь Инструкцией по смене сертификата с использованием ЭП
Если сертификат электронной подписи уже прекратил свое действие, то необходимо воспользоваться Инструкцией подачи запроса на сертификат без использования ЭП.
8. Установка сертификата на рабочем месте.
Для этого необходимо:
а) установить корневые сертификаты в соответствии с Инструкцией по установке сертификатов ГУЦ и УЦ
б) установить личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке сертификата через КриптоПРО.